Нижняя палата Федерального Собрания в минувшую среду, 2 июня, утвердила проект нормативно-правового акта, главной целью которого призвано устранение административных барьеров, связанных с осуществлением строительных работ на территориях близ аэродромов. Нормативный документ опубликован на официальном сайте Системы обеспечения законодательной деятельности Госдумы. На текущий момент проект закона находится на рассмотрении сенаторами верхней палаты Федерального Собрания.

В соответствии с проектом нормативно-правового акта, устанавливается правоспособность уполномоченных органов власти формировать границы приаэродромных территорий без 7-ой подзоны, в которой действуют ограничения на осуществление строительных работ по возведению жилых и социально значимых объектов. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методики установления 7-ой подзоны, обеспечивающей осуществление данной процедуры единообразно и прозрачно.

Необходимо заметить, что нормативно-правовой акт нацелен также на решение разногласий между представителями федеральных и региональных органов власти по вопросу формирования границ 7-ых подзон аэродромов: в силу отсутствия единой методики границы 7-ой подзоны при подготовке проектной документации нередко устанавливаются, не принимая во внимание интересы городского развития. Иначе говоря, данная подзона могла охватывать обширную территорию и блокировать возможность проведения на ней строительных работ, направленных на возведение жилых и социально значимых объектов в рамках реализации национальных задач комплексного развития. Следовательно, возникновение риска запрета градостроительной деятельности в 7-ой подзоне привели к невозможности формировать границы приаэродромных территорий в целом. Это, в свою очередь, порождало необходимость получения разрешения на осуществление строительных работ на прилегающих к аэродрому земельных участков, выдаваемого уполномоченными органами власти, в том числе Росавиацией; также это приводило к увеличению административных барьеров, финансовых и временных издержек девелоперских организаций, себестоимости строительного объекта и сроков проведения работ. В соответствии с проектом нормативно-правового акта границы 7-ых подзон аэродромов могут не устанавливаться до 2025 года; до этого момента приаэродромная территория может содержать в себе только шесть подзон.