Новости
Принят Федеральный закон об упрощении порядка установления приаэродромных территорий
В соответствии с проектом нормативно-правового акта, устанавливается правоспособность уполномоченных органов власти формировать границы приаэродромных территорий без 7-ой подзоны, в которой действуют ограничения на осуществление строительных работ по возведению жилых и социально значимых объектов. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методики установления 7-ой подзоны, обеспечивающей осуществление данной процедуры единообразно и прозрачно.
Необходимо заметить, что нормативно-правовой акт нацелен также на решение разногласий между представителями федеральных и региональных органов власти по вопросу формирования границ 7-ых подзон аэродромов: в силу отсутствия единой методики границы 7-ой подзоны при подготовке проектной документации нередко устанавливаются, не принимая во внимание интересы городского развития. Иначе говоря, данная подзона могла охватывать обширную территорию и блокировать возможность проведения на ней строительных работ, направленных на возведение жилых и социально значимых объектов в рамках реализации национальных задач комплексного развития. Следовательно, возникновение риска запрета градостроительной деятельности в 7-ой подзоне привели к невозможности формировать границы приаэродромных территорий в целом. Это, в свою очередь, порождало необходимость получения разрешения на осуществление строительных работ на прилегающих к аэродрому земельных участков, выдаваемого уполномоченными органами власти, в том числе Росавиацией; также это приводило к увеличению административных барьеров, финансовых и временных издержек девелоперских организаций, себестоимости строительного объекта и сроков проведения работ. В соответствии с проектом нормативно-правового акта границы 7-ых подзон аэродромов могут не устанавливаться до 2025 года; до этого момента приаэродромная территория может содержать в себе только шесть подзон.