На этой неделе на площадке СФ состоялось совещание членов Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию ЖКХ, которые провели дискуссию по теме реализации механизма КРТ в различных субъектах федерации, обсудили проблемы, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательской деятельности в сфере строительства при реализации инвестиционно-строительных проектов, направленных на КРТ, и пути их решения.
По словам заместителя главы Минстроя России Никиты Стасишина, к декабрю текущего года вся необходимая законодательная база для реализации механизма КРТ утверждена в 58 регионах. Еще 25 субъектов федерации утвердили законодательную базу, в рамках которой предоставляется возможность проводить конкурсы, направленные на выбор исполнителя для последующего заключения договора строительного подряда, направленного на комплексное развитие территорий.
Вице-спикер СФ Галина Карелова проинформировала участников деловой встречи, что 494-ФЗ, регулирующий вопросы применения механизма КРТ, нацелен на формирование комфортной городской среды, в том числе за счет снижения числа объектов жилого недвижимого имущества, отнесенных к аварийному жилищному фонду. Реализация механизма КРТ позволит достичь национальных целей, сформулированных главой государства, в том числе обеспечить ежегодный ввод объектов жилого недвижимого имущества в размере 120 миллионов квадратных метров. Галина Карелова подчеркнула, что успех реализации инвестиционно-строительных проектов по КРТ находится в прямой зависимости от формирования законодательной базы в субъектах федерации.
Координатор НОСТРОЙ по СФО Максим Федорченко перечислил в ходе своего выступления проблемы, с которыми сталкиваются субъекты федерации при проведении строительных работ в соответствии с заключенным контрактом, подразумевающим комплексное развитие территорий. Он обратил внимание на целесообразность формирования технико-экономического обоснования проектов КРТ для подготовки мер господдержки, а также уточнения правил применения финансовых механизмов при реализации механизма КРТ, которые входят в, так называемое, «инфраструктурное меню», утвержденное высшим коллегиальным исполнительным органом государственного управления, с целью расширения использования данного инструмента.