13 октября Министерство строительства и ЖКХ совместно с НОСТРОЙ провело онлайн-семинар, посвященный разъяснению порядка внесения изменений в существенные условия контрактов. В семинаре приняло участие свыше 600 заказчиков и подрядных организаций, включая представителей Главного управления государственной экспертизы. Рассмотрение основных проблем, с которыми сталкиваются территориальные единицы страны при пересчете себестоимости проведения строительных работ по госконтракту, стало ключевой задачей мероприятия.

Согласно данным НОСТРОЙ, по ряду объектов отсутствие запуска процедуры пересмотра существенных условий контракта может привести не только к увеличению сроков инвестиционно-строительного цикла, но и к ликвидации подрядных организаций в силу их банкротства. По словам президента НОСТРОЙ Антона Глушкова, 65 территориальных единиц уже утвердили региональные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок увеличения себестоимости исполнения договора подряда, на основе ранее принятого Постановления Правительства №1315 и Приказа Минстроя №500/пр с учетом региональных особенностей реализации инвестиционно-строительных проектов, направленных на обеспечение муниципальных нужд за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Антон Глушков напомнил о вступлении в юридическую силу законодательного акта, утвержденного высшим коллегиальным исполнительным органом государственного управления с целью формирования финансового механизма пересмотра цены госконтрактов по капремонту объектов, содержащего поправки в постановление №615.

Президент национального объединения Антон Глушков проинформировал участников семинара о том, что профессиональное сообщество ожидает утверждения проекта нормативно-правового акта, содержащего поправки в 44-ФЗ. Кроме того, подготовлен проект нормативного документа, на основе которого будут внесены изменения в постановление Правительства РФ №1315 в части предоставления возможности увеличивать себестоимость договоров стройподряда, заключенных до 01.10.2021 г. со сроком исполнения более года и стоимостью не менее миллиона рублей, в силу повышения цен на стройматериалы. Вместе с тем, разрабатываются поправки в Приказ Минстроя №500/пр, позволяющие производить расчет с целью увеличения размера вознаграждения субъектов предпринимательской деятельности, реализующих инвестиционно-строительные проекты, в связи с галопирующим ростом цен на строительные ресурсы в рамках осуществления работ по контрактам, заключенным с 01.01.2021 года.

Участникам семинара также рассказали о функционировании специального раздела на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, где публикуются сведения по процедуре изменения стоимости исполнения договорных обязательств. В этом разделе помимо нормативно-правовых актов, утвержденных высшим коллегиальным исполнительным органом государственного управления, содержатся ответы на часто задаваемые вопросы, которых на сегодняшний день насчитывается свыше 150, разъяснения по конкретным случаям в рамках методики пересчета цены реализации договоров стройподряда.

В ходе семинара рассматривались меры, которые может предпринять подрядная организация в случае отказа заказчика от подписания дополнительного соглашения к контракту, содержащего документальное подтверждение роста стоимости стройматериалов, оказывающего негативное влияние на исполнение договорных обязательств в установленные сроки с сохранением качества работ и эксплуатационной безопасности объекта. Кроме того, обсуждалось применение методики формирования сметной документации с учетом рыночной конъюнктуры.

Представители экспертного сообщества предоставили исчерпывающие ответы на данные вопросы. Ознакомиться с вопросами и ответами на них можно, в том числе, просмотрев видеозапись, опубликованную на сайте НОСТРОЙ.