2 июня прошел VI Российский форум малого и среднего предпринимательства, в ходе которого обсудили реформу контрольно-надзорной деятельности в части устранения административных барьеров, препятствующих полноценному развитию и осуществлению деятельности профессиональных участников рынка.
На мероприятии присутствовал вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз; он проинформировал участников деловой встречи об этапах реализации административной реформы в сфере строительства. Согласно статистическим данным, которые привел в ходе своего доклада Антон Мороз, количество излишних и дублирующих требований с прошлого года сократилось более чем на 30%. Кроме того, Председатель Правительства РФ подписал постановление, в соответствии с которым в юридическую силу вступает обновленный Перечень нацстандартов и сводов правил, содержащий в себе на 4.000 обязательных требований меньше, чем было в прежней редакции нормативного документа. Были сокращены нормы о прохождении дополнительного согласования документации, не указанные в Градостроительном кодексе РФ, которые тормозят процедуру согласования инвестиционно-строительных проектов по жизненно важным для стройобъекта параметрам, достижение целевых показателей в рамках реализации федеральных программ, увеличивают сроки проведения строительных работ; были ликвидированы правила добровольного применения.
Также Антон Мороз отметил, что взаимодействие госстройнадзора и саморегулируемых объединений строительной отрасли при проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении членов некоммерческого партнерства носит исключительно формальный характер по причине отсутствия в законодательной базе четкой регламентации правового статуса саморегулируемой организации. По его словам, взаимодействие органов госстройнадзора и саморегулируемых организаций может служить дополнительным контрольно-обеспечительным инструментом в силу того, что каждое саморегулируемое объединение в большей мере владеет сведениями о своих членах, так как является гарантом исполнения девелоперами, являющихся членами такого некоммерческого объединения, договоров строительного подряда, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в соответствии с нормами, закрепленными в действующем законодательстве.
На основании этого, НОСТРОЙ предлагает реализовать законодательную инициативу в части подробного указания алгоритма взаимодействия госстройнадзора и саморегулируемой организации при осуществлении контрольно-надзорной функции. В частности, указать в нормативно-правовом акте порядок взаимного обмена информацией, механизм проведения совместных мероприятий, выступающих превентивными мерами предупреждения причинения вреда вследствие допущения нарушений требований законодательства, возможность организации деловых встреч, посвященных совершенствованию контрольно-надзорной системы за соблюдением регламентов.