Глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин провел совещание с ведущими участниками рынка строительных услуг и представителями профсообщества. В обсуждении также приняли участие представители Министерства финансов, Министерства экономического развития, ФНС России, Главного управления государственной экспертизы. Совещание посвящалось разъяснению использования механизма изменения стоимости контрактов, реализация которых направлена на обеспечение государственных нужд. Данный механизм закрепляет Постановление Правительства № 1315 и обновленная Методика составления сметы договора.

Правила изменения существенных условий договора стройподряда, в том числе увеличение стоимости реализации инвестиционно-строительного проекта, обоснованное существенным ростом цен на стройматериалы, утвержденные Министерством строительства и ЖКХ, предусматривают три способа расчета. Для инвестиционно-строительных проектов в размере до 30 миллионов рублей вычисления проводятся на основании определения стройматериалов, необходимых для надлежащего исполнения договорных обязательств, приобретение которых не было осуществлено застройщиком до момента проведения вычислений. Такие вычисления не подлежат вторичной проверке достоверности выявления сметной стоимости строительных работ.

Расчеты для договоров в размере 30-100 миллионов рублей осуществляются с применением коэффициента корректировки цены договора, определяемого на основании себестоимости реализации инвестиционно-строительного проекта, рассчитанной с использованием укрупненных индексов изменения сметной стоимости. К преимуществу использования данного способа вычисления относится простота его осуществления в силу использования укрупненных показателей Министерства строительства и ЖКХ и Министерства экономического развития. Аналогично первому случаю, прохождение процедуры проверки, организованной с целью определения достоверности сметной стоимости, по данным проектам не производится.

Для договоров стройподряда, себестоимость которых превышает 100 миллионов рублей, расчет аналогичен способу для проектов в размере 30-100 миллионов рублей. Однако данные расчеты подлежат вторичной проверке определения сметной стоимости органами госэкспертизы.

Корректировка цены проекта сторону увеличения допустима, в случае если договор заключен до 01.07.2021 г. на срок более 1 года и в размере не менее 1 миллиона рублей, а также если подобное изменение не оказывает прямого влияния на увеличение сроков исполнения договорных обязательств и стоимости инвестиционно-строительного более чем на 30%. При соблюдении данных условий дополнительного решения высшего коллегиального исполнительного органа госуправления не требуется в силу того, что Постановление № 1315 является таким решением.

Причем, если по результатам корректировки существенных условий контракта, цена реализации инвестиционно-строительного проекта превысила лимит бюджетных средств, то допсоглашение к контракту заключается после принятия соответствующего решения высшим коллегиальным исполнительным органом госуправления. Территориальным единицам страны высшим коллегиальным исполнительным органом государственного управления рекомендовано разработать аналогичные региональные акты с целью формирования механизма изменения существенных условий контракта в силу подорожания стройматериалов, финансируемого за счет средств, выделенных из регионального или местного бюджета с целью обеспечения региональных нужд.