1 июля вступило в юридическую силу Постановление Правительства № 1006 от 25 июня 2021 года, на основании которого вносятся изменения в порядок проведения федерального госнадзора за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства. Законодательный акт опубликован в открытом доступе на Официальном интернет-портале правовой информации.
Нормативный документ включает в себя инструменты и порядок проведения контрольных мероприятий, реализуемых в рамках госконтроля, утвержденные федеральным законодательством – контрольно-надзорная деятельность, в большей мере, служит превентивной мерой, направленной на предотвращение правонарушений или допущения грубых нарушений требований действующих законов федерального значения. Разработка данного нормативно-правового акта проводилась в рамках реализации закона о государственном контроле (ФЗ-170), которое вступило в действие 01.07.2021 г. Нормативный документ определяет две возможные формы контрольных мероприятий: документарная проверка и выездная проверка. В соответствии с Положением, инициировать выездную проверку может глава государства или прокуратура. Документарная проверка проводится в тех случаях, когда в Министерство строительства и ЖКХ поступают данные о возможном причинении вреда третьим лицам или об угрозе причинения ущерба охраняемым законодательством ценностям.
Нормативно-правовой акт содержит положения, включающие в себя порядок проведения контрольных мероприятий, перечень допустимых действий со стороны Министерства строительства и ЖКХ в отношении национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве индивидуальных предпринимателей и компаний, осуществляющих строительные работы, подготовку проектной документации для возведения строительных объектов различного функционального назначения и результатов инженерного изыскания.
Вместе с тем, нормативно-правовым актом предусмотрено осуществление со стороны Министерства строительства и ЖКХ информирования, консультирования и обобщения правоприменительной практики в отношении национального объединения. Данный подход обеспечит организацию совместной деятельности более гибко, что позволит повысить эффективность выполнения полномочий, возложенных на национальные объединения нормами действующего законодательства, регулирующего градостроительную деятельность.