Механизм, предоставляющий возможность выплачивать компенсации профессиональным участникам рынка строительных услуг, реализующим инвестиционно-строительные проекты в рамках госзаказа, в связи с повышением цен на строительные ресурсы следует распространить на договора строительного подряда, работы по которым были завершены, начиная с января текущего года. Такой позиции придерживается президент НОСТРОЙ Антон Глушков.

Утвержденное в августе постановление Правительства является правовой основой для пересмотра существенных условий исполнения контрактов, предполагающих реализацию проектов, нацеленных на обеспечение государственных нужд за счет средств федерального бюджета. Данный нормативный документ позволяет повысить стоимость проведения строительных работ до 30%, осуществляемых в рамках контрактов, заключенных до 1 июля 2021 г. 9 ноября вступил в действие законодательный акт, позволяющий распространить механизм поддержки застройщиков на контракты, заключенные до 1 октября 2021 года. Таким образом, субъекты предпринимательской деятельности, специализирующиеся на строительстве, получили возможность вносить изменения в существенные условия контрактов при условии, что строительные работы находятся на стадии реализации, то есть объект еще не сдан в эксплуатацию.

Так как постановление Правительства №1315 было утверждено только в августе, а органы власти регионального уровня приняли нормативные документы для распространения данного механизма на контракты, реализация которых направлена на обеспечение региональных нужд за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, лишь в сентябре-октябре, профессиональные участники рынка строительных услуг не смогли компенсировать дополнительные затраты, связанные с повышением цен на строительные ресурсы. По его словам, профессиональное сообщество ожидает утверждения нормативно-правового акта, которое позволит заказчикам произвести пересчет стоимости осуществления работ, по завершению которых объект сдан в эксплуатацию с 01.01.2021 г. Помимо всего прочего, НОСТРОЙ выступает за закрепление в законодательной базе возможности пересчета твердых цен в рамках контрактов, заключенных на срок менее 1 года.