С целью повышения эффективности использования средств, выделенных из федерального бюджета в рамках финансирования проведения работ, направленных на обеспечение государственных нужд, Федеральное Казначейство предложило изменить подход к ценообразованию в государственном заказе, внедрив механизм экономического обоснования итоговой стоимости исполнения договорных обязательств. Данный подход предполагает введение укрупненных показателей в составе цены, отнесенных на себестоимость работ: раздельный учет финансовых издержек субъектов предпринимательской деятельности на материалы, оплату труда, оплату налогов.

Ведомство выступило с данной законодательной инициативой в рамках устранения случаев безосновательного повышения стоимости исполнения договорных обязательств, снижения числа нарушений требований, закрепленных в действующем налоговом законодательстве. Следует заметить, что проект концепции определения экономического обоснования стоимости исполнения договорных обязательств по контактам государственного заказа Федеральное казначейство уже согласовало с Министерством финансов РФ.

При осуществлении закупки у единственного поставщика декларация дополнится информацией о прибыли, накладных издержках, затратах на строительные материалы и оборудование. Для профессиональных участников рынка строительных услуг, осуществляющих строительные работы, реконструкцию, снос, капитальный ремонт стройобъектов в рамках реализации инвестиционно-строительных проектов с целью обеспечения государственных нужд, будет позволено применять персональные показатели раскрытия стоимости, но при условии их достаточности и выполнения контрагентами требования, связанные с ведением раздельного учета результатов хозяйственной деятельности.