Главные «разрушители» петербургских дорог – перевозчики стройматериалов

вкл. Дата и время последнего изменения: .

Основной объем нарушений весо-габаритного режима на автомобильных дорогах приходится на перевозчиков сыпучих стройматериалов, передаёт «Интерфакс» со ссылкой на начальника отдела контроля международных автоперевозок Северо-Западного межрегионального управления государственного надзора Ространснадзора Дмитрия Севастьянова.

«Нарушителей из числа автотранспорта, перевозящего опасные грузы, в разы меньше по сравнению с перевозчиками стройматериалов, — цитирует информагентство представителя ведомства. — В частности, в период с 24 июля 2015 года по настоящее время в Ленинградской области Ространснадзором было выявлено около 300 автотранспортных средств с нарушениями весо-габаритных параметров. Из них всего пять нарушений весового режима у перевозчиков опасных грузов».

Дмитрий Севастьянов также отметил, что во время акции «На дорогу — без перегруза!», которая проводилась с 28 сентября по 4 октября текущего года на российских автодорогах, контролирующие органы фиксировали минимум нарушений, поскольку многие перевозчики не выходили в рейсы, опасаясь масштабных проверок. «У тех, кто ездил, был минимум нарушений», — пояснил Д.Севастьянов.

По информации пресс-службы комитета по благоустройству Петербурга в рамках акции «На дорогу — без перегруза!» в городе в круглосуточном режиме работали два стационарных и три передвижных пункта весового контроля, определявших нагрузку на оси, массу, габариты и другие характеристики транспортных средств. По статистике, приводимой комитетом по благоустройству, более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Это приводит к ускорению разрушения асфальтового покрытия и требует постоянного ремонта и обслуживания.

Со своей стороны, в пресс-службе ФКУ «Севзапуправтодор» «Интерфаксу» сообщили, что действующими правилами перевозки грузов автотранспортом предусмотрена выдача разрешений для транспортных средств, у которых превышены предельно допустимые габариты и/или масса (с грузом или без него). При этом на так называемые делимые грузы (песок, щебень, цемент, асфальт, и т.д.) с превышением предельно допустимых масс разрешения выдавать запрещено. Разрешения на движение тяжеловесных автомобилей выдаются только после оплаты возмещения вреда, причиняемого автодорогам, согласно выписанному счету и после согласования маршрута всеми владельцами дорог. В «Севзапуправтодоре» уточнили, что за разрешениями чаще всего обращаются для перевозки спецтехники и оборудования с массами до 25 тонн.

www.sroportal.ru